Линкатор – правда и вымысел
Автор: Антон Платонович Щукин
Линкатор – это обычный каталог сайтов,
созданный с помощью программы, которая позволяет полностью автоматизировать обмен
ссылками (по поверьям положительно влияет на вес сайта в Яндексе). Пользователь
регистрирует свой сайт в линкаторе, ему выдается код, который он ставит на отдельную
страничку на сайте. Этот код подключает каталог линкатора, в котором собрано множество
ссылок на другие сайты. В свою очередь – ссылка на сайт нового пользователя автоматически
попадает в каталоги всех сайтов, зарегистрированных в линкаторе. Все просто!
Опасность в том, что использование таких
систем запрещено лицензией на использование Яндекса (http://rules.yandex.ru/termsofuse.xml,
пункт 3.5). Как еще аргументировать участие сайта в подобной системе как не желанием
«накачать» его вес. Уж никак не желанием донести до пользователей сайты с полезной
информацией. И это даже в том случае, если каталог сайтов линкатора структурирован
– разбит по разделам. В большинстве же случаев – это обычная «линкопомойка»: куча
ссылок на сайты, разбитая по страницам.
Ситуация не в пользу линкаторов усугубляется
еще и тем, что в последнее время Яндекс стал занижать вес ссылок с любых каталогов
(и линкаторов и обычных каталогов), если текст ссылки одинаковый – ввел своеобразный
фильтр. Пользователь регистрируется в линкаторе, составляет тексты ссылки на сайт
и описание сайта. И они повторяются в каталогах на всех зарегистрированных в линкаторе
сайтах.
По наблюдениям, такие ссылки дают очень
мало эффекта. Яндекс «склеивает» их – грубо говоря вместо, к примеру, 100 ссылок
он засчитывает одну. Однако – если все настолько плохо, почему же линкаторы еще
существуют? Ведь некоторые компании по раскрутке сайтов используют их в работе,
некоторые даже их рекламируют.
У линкаторов есть неоспоримое преимущество
– с их помощью можно получить ссылки с большого количества сайтов при минимальных
затратах времени. Это преимущество для многих оказывается решающим.
К тому же – линкаторы в своем развитии
не стоят на месте. На каждое изменение алгоритмов Яндекса они отвечают изменениями
в своих каталогах, наборе предоставляемых услуг. Причем еще исхитряются предугадывать
изменения алгоритма Яндекса.
Сейчас в арсенале линкаторов имеются
возможности платного размещения ссылок на сайт во всех каталогах на сайтах-участниках.
Отличается от бесплатного тем, что на раскручиваемый сайт не нужно ставить каталог
линкатора – тем исключается возможность штрафа со стороны Яндекса. В самом деле
– а за что его штрафовать? За то что на него много других сайтов сослалось? А если
это их «добрая воля»? А если это конкуренты – в надежде применения штрафа Яндексом
купили для неугодного сайта ссылки с линкатора? Штрафа за платное размещение в линкаторе
не будет. Только если на сайте отсутствуют другие неугодные Яндексу элементы – невидимый
для пользователя текст, нетематический каталог ссылок, злоупотребление тегами заголовков
и т.п.
В виде «бонуса» к такому платному размещению
линкаторы размещать ссылки с уникальным текстом. То есть – если в линкаторе вертятся
1000 сайтов, то генерируется 1000 вариантов текста ссылок для каждого сайта. Таким
образом обходится и фильтр Яндекса на множество одинаковых ссылок.
Резюмируя вышесказанное:
- Если участвовать в линкаторе, размещая на страницах
сайта его код – штраф Яндекса, исключение из баз Яндекса. Вопрос времени.
- Если участвовать в линкаторе за деньги, без
размещения кода – штрафа со стороны Яндекса не последует, если на сайте нет
других элементов, попадающих под пункт 3.5 лицензии Яндекса.
- Решение об использовании линкатора каждый принимает
для себя сам, хорошо это или плохо – также, сугубо индивидуальное мнение.
А теперь – результаты личных наблюдений.
Код линкатора никогда не размещал – поэтому не знаю, как скоро Яндекс выкидывает
из базы, но могу сказать следующее:
- Линкатором реально поднять не слишком конкурентные
запросы – среднечастотники. Чем их список меньше, тем выше результаты.
- Хороший эффект дает продвижение с помощью ссылок
с главных страниц и линкатора: ссылки с главных двигают высокочатотники, линкатор
– среднечатотники. В итоге получаем хорошие позиции по всему списку запросов.
- Следует помнить, что если цель – поднять сайт
по низкочастотным запросам, то намного проще (и главное дешевле) заказать простую
регистрацию в каталогах, не требующих обратной ссылки
- Обогнать сайт, который раскручивается линкатором
и мордами довольно не просто. Зачастую не рентабельно.
- Линкатор линкатору рознь. Даже самые известные
дают мгновенный взлет позиций, но в дальнейшем эти позиции потихоньку сползают.
«Думайте сами, решайте сами – иметь
или не иметь…» © классика
|