Раскрутка и Яндекс
Автор: Антон Платонович Щукин
Раскрутка сайта в поисковых машинах
– занятие довольно полезное. Еще бы - позиции сайта по нужным (по мнению «раскрутчиков»)
словосочетаниям повышаются, посетители заходят на сайт и в меру своей заинтересованности
делают покупки – если сайт является Интернет-магазином, совершают звонки в фирму
– если это сайт-визитка, ну или вводят номер кредитки и смотрят картинки - если
это сайт… гм – думаю понятно.
Совершенно другое дело – каким образом
достигаются эти позиции в поисковых системах. Ведь по каждому запросу есть своя
конкуренция и в арсенале раскрутчиков есть свои хитрые приемы. Весь процесс – это
война. Поле битвы – страницы поисковиков. А на войне, как известно, все средства
хороши. Вот и изгаляются раскрутчики как могут: то пачку сайтов-клонов в поисковики
засунут, то напичкают страницы сайта нужными по их мнению словами – а все только
для того, чтобы обмануть поисковую машину, чтобы запутался робот в хитроумных приемчиках
и вывел нужный сайт на пару строчек выше.
Ясно, что поисковики такой расклад не
особо радует и они борются как могут. Достаточно прочитать лицензию Яндекса (http://rules.yandex.ru/termsofuse.xml,
пункт 3.5) чтобы в этом убедиться. Редакторы Яндекса обозвали все попытки использовать
слабости их алгоритма поисковым спамом и перечислили некоторые из его видов:
- использование на странице элементов, вводящих
в заблуждение поисковую систему (текст, ссылки и др.)
- создание и размещение обманных «входных»
страниц, перенаправляющих посетителей тем или иным способом на целевую страницу
- специальное программирование веб-сайта с
целью выдачи роботу Яндекса содержимого, отличного от того, которое выдается
обычным пользователям
- размещение ссылок, предназначенных лишь для
«накачивания» релевантности в поисковой системе, в т.ч. участие в программах
их обмена с указанной целью
Однако, они оставили за собою право
самим определять что есть спам: «Мы также не сообщаем исчерпывающий список методов
спама, которые могут вызвать удаление сайта». И их можно понять – раскрутчики
на выдумки хитры. И чем больше раскрутчиков - тем разнообразнее их арсенал по обману
Яндекса.
Расшифруем то, что имел ввиду Яндекс:
- Дорвеи (Doorways – входные страницы). Страница
сайта нашпиговывается нужными словами и с нее делается либо автоматический перевод
пользователя на раскручиваемый сайт, либо на него ведут все ссылки со страницы.
Среднее время жизни дорвея в поисковике – 3-4 дня после индексирования. Однако
– многие живут дольше. Например:
http://flamebox.narod.ru/testukas.html
или даже
http://www.imho.ru/adv/sg/ScreenGlide/mts/Yandex.htm
- Клоакинг (не подумайте дурного - cloaking, с
английского маскировка или сокрытие). Делается сайт, который с помощью программ
отслеживает – кто на него пришел – поисковик или посетитель. Поисковику он показывает
одну страницу а посетителю – совершенно другую.
- Повышение частоты ключевых слов. Это можно делать
прямо – писать тексты состоящие только из нужных словосочетаний, а можно писать
нужные словосочетания цветом фона – чтобы они не были заметны посетителям но
воспринимались бы роботом поисковой машины.
- Накрутка счетчика – используется в рейтингах,
типа Рамблер Топ100. Позволяет получать посетителей со страниц рейтинга – ведь
чем выше сайт в нем, тем заметнее он становится.
- Системы автоматического обмена ссылками – так
называемые линкаторы. Веб-мастер ставит на своем сайте кусок кода, обычно на
языке PHP и получает на своем сайте каталог ссылок. Чем больше веб-мастеров
поставят такой код – тем обширнее будет каталог. По поверьям раскрутчиков –
от этого увеличивается вес сайта и он повышается в поисковых машинах.
А что же делают владельцы поисковых
машин? Понятно, что если сайт, содержащий признаки запрещенных методов раскрутки
попадает в поле зрение ответственного за это лица – то он будет немедленно удален
из базы поисковика или же к нему будет применены меры по искусственному занижению
в результатах – пессимизация. Но ведь сайтов так много, в десятки тысяч раз больше
чем ответственных за их штрафование…
В алгоритмы поисковых машин закладываются
возможности автоматического отсева дорвеев, поисковые системы призывают раскрутчиков
«стучать» друг на друга (http://webmaster.yandex.ru/delspam.xml)
– но все без толку. Раскрутчики берут числом. Их больше – а значит за ними сила…
Поэтому под подозрение попадает любой сайт, занимающий высокие позиции по каким-либо
запросам. Например, первое место по запросу «китай» в Яндексе.
Так как же быть? Ведь сайты для того
и создаются, чтобы на них ходили посетители. А поисковики нужны для того, чтобы
посетители находили нужные им сайты! Как улучшить позиции своего сайта в поисковых
системах? Поисковики предлагают и широко рекламируют свои сервисы – Яндекс.Директ,
Бегун(Рамблер)… А значит им совершенно невыгодно, чтобы кто-то брал деньги за то,
чтобы нужный сайт показывался бы на первом месте по нужному словосочетанию.
В итоге получаем две противоборствующие
стороны – поисковые системы и лица, занимающиеся раскруткой сайтов – раскрутчики.
И если вы не дай Бог встали на этот путь – знайте, что Яндекс наблюдает за вашим
сайтом и всегда готов исключить его из своей базы или подвергнуть жестокой пессимизации!
|